Маркировка шин

 

Производитель всю информацию о шине указывает на ее боковой части. В  основном  потребителя интересует главные  параметры (типоразмер) – ширина, высота и диаметр. Реже интересуются годом выпуска и индексом нагрузки и скорости. Ниже мы покажем, какую информацию Вы можете узнать  из надписей и знаков, расположенных на боковине шины.      

 

                            

 

Дополнительные обозначения, которые могут быть не указаны на рисунке.

M+S или M&S (Mud and Snow – грязь и снег) значит, что шины всесезонные или зимние.

ALL WEATHER или ALL SEASON - любая погода или все сезоны.

Пиктограмма  в виде снежинки или Winter – означает, что шина предназначена для использования в зимних условиях.

Если нет этих надписей и значков, значит это летняя шина.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или изображение зонтика – специальные дождевые шины.

Reinforced или RF значит, что шина усиленная и имеет 6 слоёв.

C в конце типоразмера, обозначает легко грузовую шину, имеющую 8 слоёв.

Max Pressure – максимальное разрешенное давление в шине (измеряемое в кПа).

Max Load – максимальная нагрузка на шину (то же что индекс нагрузки, измеряется в кг). 

Radial - радиальная шина. То же, что и буква R в строке типоразмера.

Steel – присутствие  металлический корда  в конструкции шины.

Outside / Inside – ассиметричные шины. При монтаже шин надпись Outside должна быть снаружи автомобиля, а Inside – с внутренней стороны автомобиля..

Rotation и стрелка (направленная шина) - указывают на направление движения шины и должно строго соблюдаться при монтаже.

Temperature А, В, С - термостойкость шины на высоких скоростях. (А – лучший показатель).

Traction А, В, С – способность шины к торможению на влажном дороге.

Tubeless – бескамерная шина.

Tube Type – шина используется только с камерой.

   - дата изготовления шины, где первые две цифры обозначают неделю в году, следующие две-год выпуска (в нашем случае это тридцать седьмая неделя  2006 года).

 

В США существуют два вида обозначения типоразмеров шин.

Первый. Например:  P 165 / 65 R 14   79 T

Тут строка практически схожа с европейским написанием, только в начале типоразмера стоят литеры P, LT или T:

P (Passanger) – используется в основном для легковых авто.

LT или T: (Light Truck) - для лёгких грузовиков.

Второй тип сильно  отличается от европейского.

Пример: 31 x 10.50 R 15 LT C 109 Q 

31 – номинальный общий диаметр (в дюймах)

10.50 – номинальная ширина профиля (в дюймах)

R – код конструкции: R – радиальный, D – диагональный.

15 – диаметр обода( в дюймах)

LT –типа авто (в данном случае – лёгкий грузовик).

C –диапазон нагрузок.

109 – индекс нагрузки.

Q – индекс скорости.

Перевод систем

Метрическая система

Дюймовая система

D/E-C (205/55-16);

§  C — посадочный диаметр диска (в дюймах),

§  D — ширина покрышки (в мм),

§  E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)

A×B-C (31×10.5-15);

§  С — посадочный диаметр диска (в дюймах),

§  A — диаметр покрышки (в дюймах),

§  B — ширина покрышки (в дюймах)

Перевод из метрической системы в дюймовую

Перевод из дюймовой системы в метрическую

§  A = C + 2*D*(E/100)/2,54

§  B = D / 2,54

§  D = B * 2,54

§  E = 100 * (A-C)/(2*D/2,54)

 

Индекс Нагрузки

Индексы нагрузки и скорости указываются на обеих сторонах шины. Если на радиальной шине нет этой маркировки, то она может эксплуатироваться  с максимальной скоростью до110км. Восстановленные шины тоже не должны превышать эту скорость, если не боковине не указано другой маркировки. Зимние шины могут иметь заниженный индекс нагрузки.

 

 

 

Индекс скорости      

 

 

 

 

 

Наверх